12 декабря 2022
В сентябре мы рассказывали, как представители областных больниц №№ 13, 15, 24 побывали в тюменских городских поликлиниках №№ 3, 8, 17 с целью тиражирования опыта успешного внедрения рабочих процессов.
Впоследствии специалисты поликлиник нанесли ответный визит с «входным» аудитом, чтобы понять текущее состояние медорганизаций и определить, где находится слабое звено и точки роста организации. По итогам проведенной работы были составлены дорожные карты с целевыми показателями и что дальше? Какие улучшения произошли в медицинских организациях? Расскажем на примере совместного проекта Городской поликлиники № 8 и Областной больницы № 13.
Как объяснил главный врач ОБ № 13 Сергей Викторович Катаргин, благодаря проекту наставничества и рекомендациям тюменской городской поликлиники № 8 - наставницы ОБ № 13, в больнице были реорганизованы многие процессы, которые привели к повышению качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам.
Один из самых значительных - улучшен процесс организации наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), в том числе появился кабинет для пациентов с ХСН (хронической сердечной недостаточностью). Конечно, диспансерные больные и раньше не были без внимания терапевтов и фельдшеров ФАПов, находились на дистанционном наблюдении врачей. Но теперь для удобства выделено отдельное помещение, в котором ведет прием врач-терапевт, приобретена и подключена программа «Модуль оценки рисков ССО» («сердечко»).
Сейчас участковые терапевты и врач кабинета ХСН ежедневно вносят данные по пациентам в программу и создают актуальные регистры. Любой доктор со своего рабочего места видит, какое состояние у пациента. Если «горит» красное сердечко - значит, пациент давно не обращался, и нужно позвонить и пригласить его на прием, чтобы сдать анализы, исключить риски.
«У нас более 4 тысяч пациентов с высоким и очень высоким риском ХСН, столько же - с умеренным, средним риском, - говорит Сергей Викторович. - Внедренная система помогает нам контролировать их, не дать им перейти из стабильного состояния в другую опасную категорию, не потерять их».
Кроме того, в ОБ № 13 был пересмотрен процесс получения льготных лекарственных препаратов в аптечном пункте.
В учреждении на сегодняшний день 1760 человек получают федеральную льготу, 1573 - территориальную. Если раньше каждому из них за рецептом нужно было прийти лично к врачу, а потом идти в аптеку получать препараты, то сейчас процесс значительно упрощен. Выписка и передача льготных лекарственных препаратов происходит полностью дистанционно, в электронном виде. Пациенту звонят, спрашивают о самочувствии и приглашают прийти в центральную аптеку и получить лекарства, минуя хождения по кабинетам. Раз в три месяца его приглашают на осмотр, если есть изменения в самочувствии.
Также улучшилось информирование пациентов: сделана навигация в соответствии с брендбуком (пока еще временная, но уже заказана и скоро появится постоянная). Организована запись к врачу с применением дистанционных технологий: в инфозоне установлен компьютер с возможностью входа в личный кабинет портала госуслуг.
Результатом совместно проделанной работы довольны не только представители здравоохранения, но и сами потребители медицинских услуг - пациенты.
Ольга Болотова, пресс-служба ГАУ ТО "МИАЦ"ю
Фото из архива областной больницы № 13.
#миац72проекты_улучшений
Как объяснил главный врач ОБ № 13 Сергей Викторович Катаргин, благодаря проекту наставничества и рекомендациям тюменской городской поликлиники № 8 - наставницы ОБ № 13, в больнице были реорганизованы многие процессы, которые привели к повышению качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам.
Один из самых значительных - улучшен процесс организации наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), в том числе появился кабинет для пациентов с ХСН (хронической сердечной недостаточностью). Конечно, диспансерные больные и раньше не были без внимания терапевтов и фельдшеров ФАПов, находились на дистанционном наблюдении врачей. Но теперь для удобства выделено отдельное помещение, в котором ведет прием врач-терапевт, приобретена и подключена программа «Модуль оценки рисков ССО» («сердечко»).
Сейчас участковые терапевты и врач кабинета ХСН ежедневно вносят данные по пациентам в программу и создают актуальные регистры. Любой доктор со своего рабочего места видит, какое состояние у пациента. Если «горит» красное сердечко - значит, пациент давно не обращался, и нужно позвонить и пригласить его на прием, чтобы сдать анализы, исключить риски.
«У нас более 4 тысяч пациентов с высоким и очень высоким риском ХСН, столько же - с умеренным, средним риском, - говорит Сергей Викторович. - Внедренная система помогает нам контролировать их, не дать им перейти из стабильного состояния в другую опасную категорию, не потерять их».
Кроме того, в ОБ № 13 был пересмотрен процесс получения льготных лекарственных препаратов в аптечном пункте.
В учреждении на сегодняшний день 1760 человек получают федеральную льготу, 1573 - территориальную. Если раньше каждому из них за рецептом нужно было прийти лично к врачу, а потом идти в аптеку получать препараты, то сейчас процесс значительно упрощен. Выписка и передача льготных лекарственных препаратов происходит полностью дистанционно, в электронном виде. Пациенту звонят, спрашивают о самочувствии и приглашают прийти в центральную аптеку и получить лекарства, минуя хождения по кабинетам. Раз в три месяца его приглашают на осмотр, если есть изменения в самочувствии.
Также улучшилось информирование пациентов: сделана навигация в соответствии с брендбуком (пока еще временная, но уже заказана и скоро появится постоянная). Организована запись к врачу с применением дистанционных технологий: в инфозоне установлен компьютер с возможностью входа в личный кабинет портала госуслуг.
Результатом совместно проделанной работы довольны не только представители здравоохранения, но и сами потребители медицинских услуг - пациенты.
Ольга Болотова, пресс-служба ГАУ ТО "МИАЦ"ю
Фото из архива областной больницы № 13.
#миац72проекты_улучшений
3 фото
/ 3


