Как повысить доступность медицинской помощи? Собственные ответы на этот вопрос предложили специалисты поликлиник и больниц Тюмени и Тюменской области.
Итоговое совещание проектного комитета тиражирования новой модели медицинской организации «Бережливое здравоохранение» состоялось 5 июля в конференц-зале областной больницы № 2. Представить свои проекты по оптимизации процессов и познакомиться с мыслями коллег собрались врачи и организаторы здравоохранения из семидесяти семи медицинских организаций Тюмени и Тюменской области, а также представители страховых медицинских организаций.
- «Если перед кабинетом, где выполняются медицинские процедуры или принимает доктор, образовалась очередь из пациентов, значит, какая-то проблема не была решена вовремя», – с такими словами обратилась к сидящим в зале Виктория Шуплецова, руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области.
- «Важно помнить, что «Бережливое здравоохранение» – это не только экономия финансов, времени и профессиональных ресурсов специалистов-медиков, но и корпоративная культура, основанная на постоянном стремлении к совершенствованию», – подчеркнула Виктория Александровна.
Как показали последовавшие выступления докладчиков и вопросы их коллег из зала, медики нашего региона хорошо представляют, как именно «Бережливое здравоохранение» может помочь им в совершенствовании собственной работы.
Например, проект, представленный Натальей Тюменцевой, заведующей сектором контроля качества городской поликлиники № 17, касался работы со статистической информацией. Ведь если медики ежедневно будут иметь перед глазами все важные данные, касающиеся работы организации, им будет гораздо легче заметить малейший сбой в ходе медицинского процесса, который в идеале должен быть надежней механизма часов. Инфоцентр SQDCM, концентрирующий необходимую информацию в одном месте, справляется с этой задачей на отлично. Многие коллеги отметили, что после выступления докладчика тоже намерены попробовать внедрить в своих больницах проект, разработанной поликлиникой № 17.
Но для того чтобы оказать положительный эффект на доступность медицинской помощи, проект вовсе не обязательно должен затрагивать глобальные процессы на уровне всей организации. Он может решать и одну конкретную задачу. Как, например, проект областной больницы № 4, реализованный на базе Викуловской районной больницы. Заведующая Ольга Сиюткина рассказала, как, разложив на составляющие организацию заказа анализов диагностических исследований и оптимизировав этот процесс, в ее больнице смогли ввести в оборот электронные направления в процедурный кабинет и значительно сократить для пациентов время ожидания процедуры забора биоматериала и сроки получения результатов.
Заведующая радиологическим отделением № 2 Медицинского города Анна Логвиненко представила коллегам проект, позволивший сделать значительно доступней для пациентов, находящихся на лечении в стационаре, процедуру КТ-топометрии.
Начальник финансово-экономической службы областного клинического фтизиопульмонологического центра Юлия Зимина рассказала, как они с коллегами смогли облегчить ежедневный труд медицинских сестер, связанный с выдачей лекарственных препаратов пациентам и заказом новых лекарств взамен использованных.
Заместитель главного врача областной психиатрической больницы Марина Фомушкина объяснила, как технологии «Бережливого здравоохранения» помогли повысить доступность медицинской помощи для детей, имеющих проблемы с речью.
Заведующий травматологическим отделением областной больницы № 3 Алексей Гринь поделился проектом, позволившим повысить доступность травматолого-ортопедической помощи за счет ротации медицинских специалистов.
Стоит отметить, что пример докладчиков вдохновил многих коллег взяться за разработку собственных проектов, которые помогут сделать медицинскую помощь еще доступней для пациентов.
Дарья Ямзина, пресс-секретарь областной клинической больницы № 2.
Фото автора.