В любой работе приходится сталкиваться с конфликтами - с коллегами, пациентами, с самим собой.
Но не стоит их боятся. Конфликты способны стимулировать развитие взаимодействия и найти решение проблем.
Существует техника ведения конфликтного разговора - LAST, где:
L - Listen, выслушать.
Это первый шаг для превращения конфликта в эффективный инструмент.
Для всех участников коммуникации важно быть услышанным. Важно дать понять, что его или их мнение важно.
Не пренебрегайте этим, активно выслушайте человека, уточните, что конкретно случилось.
A - Apologize, извиниться и посочувствовать.
Необходимо проявить заинтересованность.
Здесь важно не высказывать собеседнику готовые соображения и оценки.
Покажите искреннее сочувствие и понимание озвученной проблемы.
S - Solve, решить проблему или предложить решение.
Здесь важно показать, что вы принимаете и уважаете собеседника, но сами имеете право на собственную точку зрения.
Отмечайте общее в ваших позициях и открыто высказывайте свои пожелания!
Но помните, что недопустимо принижать значимость чувств или желаний другого.
T - Thank, поблагодарить.
Важно уметь ставить точку после разрешения спорных ситуаций. Они не должны влиять на эффективность работы и климат внутри коллектива.
Поблагодарите собеседника и извлеките опыт. Что нужно сделать, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись?
Владение специальными навыками управления конфликтами позволяет найти адекватные решения и снять проблему.