Совещание прошло в режиме ВКС под руководством начальника отдела информационных технологий и защиты информации областного департамента здравоохранения Юлии Новак.
По количеству проведенных телеконсультаций за прошедшие два года лидирует ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3». Как мы помним, начало такому виртуальному общению врачей с пациентами было положено во время всплеска эпидемии коронавируса, когда по всем медицинским организациям было минимизировано количество плановых приемов.
Как рассказала заведующая женской консультацией роддома № 3 Елена Мерабишвили, телеконсультации очень удобны как для врачей, так и для пациентов. После первичного очного приема и сдачи анализов, акушеры-гинекологи приглашают пациенток на повторный прием, который проходит с использованием регионального мобильного приложения здравоохранения Тюменской области «Телемед-72». Назначив дату и время встречи, во время телесеанса доктор дает рекомендации по лечению с учетом результатов проведенных исследований.
По словам Елены Владимировны, большинство таких онлайн-приемов (почти две трети) проходят с пациентками гинекологического профиля, и только одна треть – с беременными женщинами. Если беременность протекает благополучно, им не нужно приезжать в женскую консультацию на каждую явку. Достаточно вести дневник здоровья, контролировать вес, показатели артериального давления. При необходимости корректировки назначений врач приглашает пациентку на очный прием.
Жители Тобольска также активно пользуются приложением «Телемед-72».Особенно востребованы телеконсультации терапевтов участковых, хирургов и кардиологов, - сообщила заместитель главного врача по поликлинической работе ГБУЗ ТО «Областная больница № 3» Юлия Зенкова.
Чаще всего телеконсультации назначают после очного приема, приема на дому, диспансеризации, когда пройдены все анализы и решается вопрос о необходимости направлять пациента на второй этап обследований.
Юлия Михайловна отметила, что в учреждении весь персонал обучен работе в «Телемед-72», в каждом отделении есть сотрудник, ответственный за работу в приложении. Регистраторы поликлиник консультируют пациентов, как зарегистрироваться в «Телемед-72» и отвечать на звонки и сообщения врача. Если вдруг во время телеконсультации происходит сбой видеорежима, общение переходит в режим чата (сообщений).
В областном лечебно-реабилитационном центре неврологам удобно проводить повторные приемы посредством телеконсультаций для пациентов с болезнью Паркинсона или эпилепсией, в том числе и для родителей с детьми, страдающими эпилепсией, – поделилась с участниками совещания главный врач учреждения Джинна Лебедева.
Консультации «врач-пациент» посредством мобильного приложения также проводят в городских поликлиниках № 3 и № 5, областной больнице № 24, городской поликлинике № 17 и других медучреждениях Тюменской области.
К новому всегда трудно привыкать, но освоив его, начинаешь понимать, как удобно им пользоваться. Так и с «Телемедом-72»: повсеместное внедрение телемедицинских консультаций поможет улучшить доступность медицинской помощи для населения Тюменской области. В определенных случаях такие приемы просто необходимы, особенно если человек маломобильный или имеет хронические заболевания.
Руководитель областного медицинского информационно-аналитического центра Галина Попова предложила рассмотреть возможность оформления некоторых медицинских справок еще до приема врача, выдавая пациенту через «Телемед-72» «маршрутный лист», по которому он сможет пройти перечень требуемых назначений и уже с готовым пакетом исследований подойти к врачу на прием для заключения. Тем самым можно сэкономить время пациента и врача и избежать излишних посещений медучреждения.
Кроме того, Галина Ивановна напомнила, что в приложении «Телемед-72» в правом верхнем углу есть раздел «Профиль пациента», в котором во вкладке «Медицинская карта» находятся медицинские документы самого пациента и детей (лабораторные и диагностические заключения), которые всегда можно посмотреть или распечатать, что очень удобно.
Ольга Болотова, пресс-служба ГАУ ТО «МИАЦ».