Сегодня мы поговорим о медицинской этике при размещении персональной информации в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм и других.
КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ?
Помнить о создании положительного имиджа медицинского работника для повышении доверия пациентов к лечению и профилактике заболеваний. Сотрудник медицинской организации должен быть примером для населения во всех проявлениях своей личной жизни. Даже один неприятный образ может оттолкнуть пациента от желания лечиться и следить за своим здоровьем.
Медицинские работники обязаны соблюдать нормы морали в общении с близкими, в организованных группах людей, или при дистанционном общении на интернет-ресурсах и в социальных сетях.
НЕДОПУСТИМО:
-
использование ненормативной лексики, размещение фотографий и видеосюжетов личного характера, имеющих неоднозначную трактовку,
-
распространение в средствах массовой информации на интернет-ресурсах (если не поступило такового задания) так называемых советов по использованию тех или иных лекарственных препаратов, методов лечения и других сведений консультативного характера,
-
распространение информации о состоянии здоровья граждан и/или их самочувствия, а также любой информации личного характера,
-
использование изображений медицинского характера в личных целях, фотографирование в местах оказания медицинской помощи, регистрация тех или иных событий, относящихся к личной информации пациентов.
Если медицинскому работнику поступает просьба дать оценку тому или иному факту, ответ должен складываться в форме вежливого отказа в консультациях такого рода, с разъяснением неправомочности давать каких либо оценок действиям других медицинских организаций и специалистов.
Приятного общения!