Образование
Образовательную деятельность Государственное автономное учреждение Тюменской области «Медицинский информационно-аналитический центр» осуществляет на основании лицензии Департамента образования и науки Тюменской области (лицензия 72Л01 № 0001696 № 064 от 10 марта 2016 года).
Реализуемые уровни образования — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации не сопровождаются повышением уровня образования).
Форма обучения — очная; очно-заочная.
Образовательные программы:
- Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (краткосрочное повышение квалификации).
Нормативные сроки обучения:
- Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации — 16 часов.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Форма документа, выдаваемого по окончании обучения – по окончании обучения слушателям выдается удостоверение негосударственного образца.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации 2020
Этика общения медицинских работников
Руководитель программы – Семёнова Ирина Александровна, заведующий сектором образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: semenova_ia@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Для медицинского работника, чья профессиональная деятельность связана с непосредственным воздействием на человека, общение есть важнейший профессиональный инструмент. Высокая частота межличностных контактов при общении с больными и их родственниками, предъявляет высокие требования к коммуникативной компетентности специалиста. Знание этики и психологических особенностей общения медицинского персонала в профессиональной деятельности позволяет не только эффективно строить отношения с пациентом, но и повышает восприимчивость пациента к лечебно-профилактическим мероприятиям.
Целью программы является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной коммуникативной деятельности. В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний о профессиональной этике, особенностях психологии общения, о ролевом поведении, вербальном и невербальном общении, умениями ориентироваться в потребностях пациента, понимать его; знаниями о психологических механизмах защиты личности; открытости врача в процессе коммуникации, усовершенствовать речевые умения.
«Организация телемедицинского взаимодействия при оказании медицинской помощи пациентам в медицинских организациях
Тюменской области
(Новая модель удаленного медицинского офиса)»
Руководитель программы – Потапов Александр Петрович, ведущий специалист отдела отраслевого анализа и прогнозирования медицинской помощи ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01. E-mail: dr.potapov@gmail.com. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Инновационные информационно-коммуникационные технологии служат основой для развития телемедицины. Учитывая модернизацию здравоохранения и оптимизацию его затрат, а также адаптацию к работе в рыночных условиях, перспективно значимой задачей может стать создание абсолютно нового взаимодействия специализированных медицинских центров с медицинскими организациями посредством дистанционного оказания высококвалифицированной медицинской помощи жителям отдаленных населенных пунктов, с применением новейших компьютерных технологий и потенциала медицинских кадров лучших клиник.
Целью повышения квалификации является приобретение практических навыков у медицинских работников по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий, по отбору пациентов для применения телемедицинских технологий, организации и проведения телемедицинских консультаций «врач-врач-пациент», организации и проведения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий.
Клиентоориентированные технологии в здравоохранении
Руководитель программы – Семёнова Ирина Александровна, заведующий сектором образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: semenova_ia@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Программа дополнительного профессионального образования может быть использована для подготовки медицинского персонала, который занимается обслуживанием, сопровождением и любым взаимодействием с пациентом в рамках медицинского процесса. Клиентоориентированность как базовая компетенция сотрудников в сфере услуг выступает основой пациент-центрированного подхода в медицине и здравоохранении. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной медицинской деятельности, освоение инструментов развития пациентоориентированности, через приобретение набора поведенческих моделей, знаний, навыков, способствующих формированию ролевого поведения у сотрудников в отношении пациентов («внешние клиенты»), коллег и руководства («внутренние клиенты»). В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний об инструментах корпоративной идентичности, пониманием структуры клиентоориентированного сервиса, основ клиентоориентированного сервиса в медицинском процессе.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации 2019
«Психология общения медицинских работников»
Руководитель программы – Шарашкина Ольга Вячеславовна, руководитель сектора образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: sharashkina_ov@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Для медицинского работника, чья профессиональная деятельность связана с непосредственным воздействием на человека, общение есть важнейший профессиональный инструмент, в профессиональной врачебной деятельности существенное место занимает высокая частота межличностных контактов при общении с больными и их родственниками, что, несомненно, предъявляет высокие требования к коммуникативной компетентности специалиста. Знание психологических особенностей общения медицинского персонала в профессиональной деятельности означает умение не только эффективно строить отношения с пациентом, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.
Целью программы является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной коммуникативной деятельности. В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний об особенностях психологии общения, о ролевом поведении, вербальном и невербальном общении, умениями ориентироваться в потребностях пациента, понимать его; знаниями о психологических механизмах защиты личности; открытости врача в процессе коммуникации, усовершенствовать речевые умения.
«Организация телемедицинского взаимодействия при оказании медицинской помощи пациентам в медицинских организациях Тюменской области
(Новая модель удаленного медицинского офиса)»
Руководитель программы – Потапов Александр Петрович, ведущий специалист отдела отраслевого анализа и прогнозирования медицинской помощи ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01. E-mail: dr.potapov@gmail.com. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Инновационные информационно-коммуникационные технологии служат основой для развития телемедицины. Учитывая модернизацию здравоохранения и оптимизацию его затрат, а также адаптацию к работе в рыночных условиях, перспективно значимой задачей может стать создание абсолютно нового взаимодействия специализированных медицинских центров с медицинскими организациями посредством дистанционного оказания высококвалифицированной медицинской помощи жителям отдаленных населенных пунктов, с применением новейших компьютерных технологий и потенциала медицинских кадров лучших клиник.
Целью повышения квалификации является приобретение практических навыков у медицинских работников по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий, по отбору пациентов для применения телемедицинских технологий, организации и проведения телемедицинских консультаций «врач-врач-пациент», организации и проведения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий.
«Бережливое производство в здравоохранении»
Руководитель программы – Шуплецова Виктория Александровна, руководитель РЦ ПМСП ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-04 (доб.7626). E-mail: shupletsova_va@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 903.
Эффективное управление медицинской организацией невозможно без корпоративной культуры, основанной на взаимном уважении сотрудников, бережном отношении к рабочему месту и стремлении к совершенствованию процессов в организации. Основанные на философских принципах стремления к совершенствованию (Кайдзен) бережливые технологии во всем мире используются в качестве инструментов, обеспечивающих качество и безопасность медицинской деятельности.
Бережливое производство — концепция управления, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника организации. Использование бережливых технологий в здравоохранении способствует созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям, обеспечивающим безопасность и качество медицинской деятельности, своевременность и полноту оказываемой медицинской помощи.
Целью программы является формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в части использования единого подхода к реализации технологий бережливого производства в управленческих и организационных процессах медицинских организаций.
«Клиентоориентированные технологии в здравоохранении»
Руководители программы:
Юсупова Екатерина Юрьевна, к.м.н., начальник управления информационно-образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7680). E-mail: yusupova_eu@miac-tmn.ru.
Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 307.
Шарашкина Ольга Вячеславовна, руководитель сектора образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: sharashkina_ov@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.
Программа дополнительного профессионального образования может быть использована для подготовки медицинского персонала, который занимается обслуживанием, сопровождением и любым взаимодействием с пациентом в рамках медицинского процесса. Клиентоориентированность персонала в формате компетенций – это набор поведенческих моделей на основе знаний, навыков, личностных качеств и мотивационных факторов, способствующих формированию определенного рабочего поведения у сотрудников в отношении пациентов. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной медицинской деятельности, освоение инструментов развития внутренней клиентоориентированности на уровне компетенций персонала организации. В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний об инструментах корпоративной идентичности, пониманием структуры клиентоориентированного сервиса, основ клиентоориентированного сервиса в медицинском процессе.
Учебный план Клиентоориентированный подход 2020 |
Учебный план Телемедицина 2020 |
Учебный план Этика общения 2020 |
Календарный учебный график формируется исходя из объема образовательной деятельности и планируемой численности слушателей по Госзаданию ГАУ ТО «МИАЦ».
Согласно информационного письма ГАУ ТО «МИАЦ» о реализации обучающих мероприятий и/или приказа/письма Департамента здравоохранения Тюменской области, при необходимости в ежемесячном и/или ежеквартальном порядке, формируется план-график комплектования групп, по мере набора слушателей и выполнения объема плана образовательной деятельности по Государственному заданию.
В соответствии с направленным письмом ГАУ ТО «МИАЦ»/приказом Департамента здравоохранения Тюменской области Медицинские организации приказом об обучении направляют слушателей на курсы, подают сведения об участниках образовательных мероприятий в ГАУ ТО «МИАЦ» по защищенному каналу VipNet.
Календарный учебный график на 2020 год скачать