Образование

Образовательную деятельность Государственное автономное учреждение Тюменской области «Медицинский информационно-аналитический центр» осуществляет на основании лицензии Департамента образования и науки Тюменской области (лицензия 72Л01 № 0001696 № 064 от 10 марта 2016 года).

Реализуемые уровни образования — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации не сопровождаются повышением уровня образования).

Форма обучения — очная; очно-заочная.

Образовательные программы:

  • Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (краткосрочное повышение квалификации).

Нормативные сроки обучения:

  • Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации — 16 часов.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Форма документа, выдаваемого по окончании обучения – по окончании обучения слушателям выдается удостоверение негосударственного образца.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

«Психология общения медицинских работников»

Руководитель программы – Шарашкина Ольга Вячеславовна, руководитель сектора образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: sharashkina_ov@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.

     Для медицинского работника, чья профессиональная деятельность связана с непосредственным воздействием на человека, общение есть важнейший профессиональный инструмент, в профессиональной врачебной деятельности существенное место занимает высокая частота межличностных контактов при общении с больными и их родственниками, что, несомненно, предъявляет высокие требования к коммуникативной компетентности специалиста. Знание психологических особенностей общения медицинского персонала в профессиональной деятельности означает умение не только эффективно строить отношения с пациентом, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

     Целью программы является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной коммуникативной деятельности. В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний об особенностях психологии общения, о ролевом поведении, вербальном и невербальном общении, умениями ориентироваться в потребностях пациента, понимать его; знаниями о психологических механизмах защиты личности; открытости врача в процессе коммуникации, усовершенствовать речевые умения.

«Организация телемедицинского взаимодействия при оказании медицинской помощи пациентам в медицинских организациях

Тюменской области

(Новая модель удаленного медицинского офиса)»

 

Руководитель программы – Потапов Александр Петрович, ведущий специалист отдела отраслевого анализа и прогнозирования медицинской помощи ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01. E-mail:  dr.potapov@gmail.com. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.

     Инновационные информационно-коммуникационные технологии служат основой для развития телемедицины. Учитывая модернизацию здравоохранения и оптимизацию его затрат, а также адаптацию к работе в рыночных условиях, перспективно значимой задачей может стать создание абсолютно нового взаимодействия специализированных медицинских центров с медицинскими организациями посредством дистанционного оказания высококвалифицированной медицинской помощи жителям отдаленных населенных пунктов, с применением новейших компьютерных технологий и потенциала медицинских кадров лучших клиник.

     Целью повышения квалификации является приобретение практических навыков у медицинских работников по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий, по отбору пациентов для применения телемедицинских технологий, организации и проведения телемедицинских консультаций «врач-врач-пациент», организации и проведения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов в условиях ФАПов и врачебных амбулаторий.

«Бережливое производство в здравоохранении»

 

Руководитель программы – Шуплецова Виктория Александровна, руководитель РЦ ПМСП ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-04 (доб.7626). E-mail: shupletsova_va@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 903.

     Эффективное управление медицинской организацией невозможно без  корпоративной культуры, основанной на взаимном уважении сотрудников, бережном отношении к рабочему месту и стремлении к совершенствованию процессов в организации. Основанные на философских принципах стремления к совершенствованию (Кайдзен) бережливые технологии во всем мире используются в качестве инструментов, обеспечивающих качество и безопасность медицинской деятельности.

     Бережливое производство — концепция управления, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника организации. Использование бережливых технологий в здравоохранении способствует созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям, обеспечивающим безопасность и качество медицинской деятельности, своевременность и полноту оказываемой медицинской помощи.

     Целью программы является формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в части использования единого подхода к реализации технологий бережливого производства в управленческих и организационных процессах медицинских организаций.

 

«Клиентоориентированные технологии в здравоохранении»

Руководители программы:

Юсупова Екатерина Юрьевна, к.м.н., начальник управления информационно-образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7680). E-mail: yusupova_eu@miac-tmn.ru.

Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 307.

Шарашкина Ольга Вячеславовна, руководитель сектора образовательной деятельности ГАУ ТО «МИАЦ», Тел./факс (3452) 68-48-01 (доб.7671). E-mail: sharashkina_ov@miac-tmn.ru. Ул. Республики, 169а корпус 1, каб. 202.

Программа дополнительного профессионального образования может быть использована для подготовки медицинского персонала, который занимается обслуживанием, сопровождением и любым взаимодействием с пациентом в рамках медицинского процесса. Клиентоориентированность персонала в формате компетенций – это набор поведенческих моделей на основе знаний, навыков, личностных качеств и мотивационных факторов, способствующих формированию определенного рабочего поведения у сотрудников в отношении пациентов. Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках профессиональной медицинской деятельности, освоение инструментов развития внутренней клиентоориентированности на уровне компетенций персонала организации. В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом знаний об инструментах корпоративной идентичности, пониманием структуры клиентоориентированного сервиса, основ клиентоориентированного сервиса в медицинском процессе.

ПРОГРАММА  КО 2019
ПРОГРАММА ПО 2019.
ПРОГРАММА ТМ 2019.
ПРОГРАММА_БП 2019.

 

Учебный план
Календарный учебный график

Календарный учебный график формируется исходя из  объема образовательной деятельности и планируемой численности слушателей  по Госзаданию ГАУ ТО «МИАЦ».

Согласно информационного письма ГАУ ТО «МИАЦ» о реализации обучающих мероприятий и/или приказа/письма Департамента здравоохранения Тюменской области, при необходимости в ежемесячном и/или ежеквартальном порядке, формируется план-график комплектования групп, по мере набора слушателей и выполнения объема плана образовательной деятельности по Государственному заданию.

     В соответствии с направленным письмом ГАУ ТО «МИАЦ»/приказом Департамента здравоохранения Тюменской области Медицинские организации приказом  об обучении направляют слушателей на курсы, подают сведения об участниках образовательных мероприятий  в ГАУ ТО «МИАЦ» по защищенному каналу VipNet.

Календарный учебный график на 2019 год  скачать

Методические и иные информационные документы для обеспечения образовательного процесса
Перейти к началу странициПерейти к началу страници